«ПСИХОАНАЛИЗ: СОЗДАНИЕ ИСТОРИЙ». Интервизионная группа ОНЛАЙН.

Набор открыт! Начало группы 06 марта 2023г. Продолжительность курса 2 года.

Психология и самопознание 18+


 

Объявляется набор в практико-ориентированную интевизионную группу для специалистов в сфере психологического консультирования, психотерапии. Эта группа создана для специалистов с психологическим/медицинским образованием, студентов психологических ВУЗов, терапевтов различных направлений. Есть определенные критерии для участия в группе (см.ниже).

Задачей данной интервизионной группы является рассмотрение клиентских случаев, в процессе доклада случая у каждого участника в голове возникают образы, картинки, чувства, фантазии, это все может касаться как личности клиента, так и отношений в паре клиент-терапевт/пациент-аналитик. А самое главное – практическое применение техники в клинической практике. Создание историй, как метод познания пациента аналитиком используется психоаналитиками и психотерапевтами как нарративный метод, для лучшего понимания и осознания бессознательных, вытесненных и забытых историй, чувств, фантазий, присутствующих в клинической практике специалиста. Итак, мы тренируем наше фантазирование и развиваем свободное ассоциирование. Наш материал историй уникален, неповторим и является актуальной помощью для психолога в работе с клиентом, аналитика с пациентом.

Создание историй — современный психоаналитический метод научения и обучения психологов для успешного продвижения в психоаналитической работе с клиентами. Метод был создан итальянскими психоаналитиками А.Ферро и Ф.Маццакане, изначально основываясь на идеях аналитика У.Биона. Это практико-ориентированная онлайн группа для психологов/психотерапевтов различных психоаналитических направлений и уровней для глубокого погружения в работу Психолог-Клиент / Аналитик-Пациент как процесс.

Бион пишет об особом состоянии аналитика, сравнимом с состоянием матери в контакте с младенцем. Характеризуя это особенное состояние REVERIE — мечтания, грез, созерцания, которым мать встречает движения и лепет ребенка, придавая им или предугадывая в них смысл жестов и слов, просьб, Бион также использует слово благоговение (awe). Однако непросто аналитику достигать такого состояния, вернее, распознавать его в себе. Это умение можно перенять от «матери»-аналитика и «матери»-супервизора. И конечно оно приходит с практикой, в работе с группой.

Итак, каким же образом индивидуальность психоаналитика может взаимодействовать с незрелой, хрупкой, плохо интегрированной индивидуальностью пациента, не подчиняя ее себе? Где же нейтральность аналитика, защищающая пациента от вторжения, а аналитика — от агрессии пациента? Но зададим встречный вопрос: нейтрален ли родитель по отношению к маленькому ребенку? И если нет, то разве он ломает этим психику ребенка и подчиняет ее себе?

На первый план выходит не значение слов говорящего, а его смысл для слушающего. Мы можем увидеть своего клиента, представленного с разных сторон его жизни и его функционирования, с разных эпох его истории. Отсюда вытекает задача объяснить себя Другому и понять себя через Другого. По-видимому, для этого требуется некая «постнейтральность» — привычное состояние путешественника, новичка, вновь прибывшего.

Создание историй отличается использованием фактов, событий и историй (клинических и не только), которые могут быть как рассказаны целиком, так и поделены на фрагменты, на мелкие отрезки, чтобы в дальнейшем быть трансформированными и реконструированными в ходе некой игры, стремящейся к бесконечности, — точно так же, как могут стать бесконечными и соответствующие Упражнения (разные стили создания историй).

Стимулы для создания наших историй рождаются на психоаналитических супервизионных/интервизионных группах, на которых работа идет, главным образом, с клиническим материалом. Далее этот же материал ведущий группы вновь предъявляет группе, но следующим образом: он извлекает из него малейшие части только что развернувшейся дискуссии (слова, фразы…), разобранные для того, чтобы их можно было заново использовать, рекуперировать, чтобы выстроить из них уже иные, новые истории, созданные на этот раз фантазией и сообразительностью участников группы.

Эти предложенные слова, фразы становятся своеобразными детальками Лего, которые, наряду с другими, рожденными фантазией, послужат для постройки нового здания: соединившись в гармоничную мозаику, в некий пазл, они создают новую историю. Создают альфа-функцию для докладчика. Последняя же станет плодом мыслительной работы, и труд, на нее затраченный, будет тем большим, насколько менее изощренным в обсуждаемой теме, будет ум пишущего.

Как создаются истории: это фантазии, ассоциативный ряд, картинки, образы, которые пришли в голову участникам группы, когда те слушали доклад и ответы на вопросы. Истории могут быть о совсем других людях и персонажах, главное, что истории как-то будут связаны с клиентом или терапевтическими отношениями, будут каким-то образом их отражают, или говорят совсем о чем-то другом. Это поле для фантазий. Ведущий может давать задания для создания историй, и есть некий алгоритм.

Структура группы: Приветствие, доклад, вопросы, написание историй, чтение историй. За одну группу рассматривается два клиентских случая. Время на один случай и истории 40мин. Доклад случая 10-15 мин., вопросы 5мин. (можно и без вопросов), написание историй 10мин., зачитываем истории 10мин., обсуждение 5мин. Производится запись историй для докладчика.

К докладу случая готовиться не нужно, доклад в свободной форме. Это может быть единичный случай, часть случая, сессия или проблематика клиента. Может быть рассмотрена непонятная, трудная ситуация с клиентом/пациентом.

Правила группы:

1. Важно быть на группе вовремя. У каждого есть личная ответственность перед участниками группы, каждый участник важен и его истории. Группа состоится при наличии трех участников + ведущий.

2. Все что происходит на группе, остается внутри группы — это конфиденциальная информация.

3. Мы не обсуждаем и не осуждаем работу специалиста, не оцениваем, не обесцениваем, для нас каждый специалист — это профессионал своего дела в своей области. Группа работает для помощи специалисту.

4. Мы не теоретизируем и не используем медицинских и психологических терминов, говорим все своими словами. Если хочется употребить термин, то ведущий попросит его перевести.

5. Мы пишем реальные истории в разных стилях и разных жанрах, излагая их на бумаге, а затем зачитываем для докладчика случая, поэтому необходимо приходить на группу из места, где можно написать, при этом иметь ручку и бумагу.

В итоге работы в группе вы получите:

  • Уникальный символический материал, который сможете использовать на последующих сессиях со своими клиентами
  • Практические навыки по в работе со своими клиентами/пациентами
  • Развитие и применение своих творческих способностей по созданию и написанию текстов, историй, рассказов, зарисовок, стихов, поэм
  • Сертификат Международной Школы Группового Психоанализа (ECPP, EGATIN, COIRAG) о прохождении практического курса (кол-во часов в соответствии с вашим присутствием на группе)

Группа рассчитана на:

  • специалистов психологов/психотерапевтов аналитического направления
  • специалистов, заинтересованных в расширении своего видения процесса с клиентом/пациентом
  • специалистов, занимающихся теорией поля психолог-клиент/аналитик-пациент и реляционным психоанализом
  • специалистов, практикующих и еще только входящих в профессию

Группа медленно-полуоткрытая. Есть определённый состав участников, при выходе участников из группы, добавляются новые. Максимальное количество участников в группе 8 человек. Cпециалисты могут записываться на интервизию еженедельно, для участия необходимо:

  • высшее психологическое/медицинское образование (студенты ВУЗов также могут участвовать)
  • наличие у специалиста практики (для доклада своих клиентских случаев)

 

Расписание встреч:

Группа начинает свою работу 06 марта 2023г.

Встречи 1 раз в неделю по понедельникам в 15.00, длительность 1.5 часа. Стоимость 2000р. за группу.

Количество участников ограничено до 8 человек. Работа в группе состоится при количестве участников не менее 3х человек. При отмене группы в случае отсутствия участников произведенная оплата переносится на следующий раз. 

Специалист

Шведова Майя Михайловна — практикующий психоаналитический терапевт, групп-аналитик, сертифицированный COIRAG (Итальянская Конфедерация Группового Психоанализа), Член ЕАРПП и ОППЛ, Руководитель Балинтовских групп.

Поделиться:

Серия событий
Последнее прошло 29 мая 2023 в 15:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку или сделать возврат

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов